Тарифы ОСАГО

Автомобиль давно перестал быть роскошью, сейчас позволить себе этот транспорт может практически каждый работающий гражданин Российской Федерации. Способов приобретения масса: лизинг, автокредит, рассрочка, потребительский кредит в банке или просто накопить. Перемещение на машине требует от водителя максимальной концентрации и внимательности. Любое отступление или незнание правил дорожного движения может привести к аварийной ситуации. В случае автоаварии регулятором отношений между участниками и обеспечением выплат обязательной страховой части выступает страховка ОСАГО. Был разработан Федеральный закон от 25 апреля 2002 года об обязательном страховании.

ОСАГО — страховка, позволяющая владельцу поврежденного автомобиля получить средства на восстановление своего железного друга. При покупке автомобиля каждый водитель обязан приобрести страховку у любой компании, занимающейся этим вопросом, с четко установленными тарифами. Тарифы ОСАГО — ценовые ставки, на которые опирается страховая компания при расчете выплат автовладельцу по договору обязательной страховки. Установкой и утверждением тарифов в нашей стране занимается Банк России, расчет производится на основании экономических методов.

Вопрос выплат и их коэффициент всегда под контролем у государства. Все тарифные ставки устанавливаются и действуют на протяжении всего года, последняя индексация была проведена Банком России в марте 2015 года, однако последнее время страховщики настаивают на внесении изменений в тарифы автогражданки. Однако информации на официальном сайте еще не было опубликовано.

По некоторым данным, в новом материале хотят расширить существующие тарифные ставки по полисам на 20 % вниз и вверх для всех транспортных средств, кроме мотоциклов, мопедов, скутеров и легковых автомобилей юридических лиц. Сейчас тариф по базовой себестоимости находится в пределах от 3431 до 4119 рублей, поправки вносятся на основании сведений о владельце и автомобиле. Во внимание берут регион, где происходит автострахование, мощность двигателя, общий стаж и возраст водителя и отсутствие или наличие дорожно-транспортных происшествий за страховой период.

Сейчас сторонники пересчета тарифов предлагают изменить значение тарифов на права категории «B» и установить предел в размере 2746—4942 рублей. Кроме того, значительно хотят увеличить скидку тем водителям, кто избежал ДТП, как бы мотивируя автовладельцев на грамотную езду за рулем.

В настоящее время при перерыве в вождении вся история о водителе аннулируется, предлагают ее сохранять и хранить без удаления. Своего рода водительская история, как в банках существует кредитная. Потому как уравниловка между хорошими и плохими водителями нецелесообразна. Нужно учесть тот фактор, когда Центральный банк России будет готов принять поправки в законе, тот вступит в силу через десять суток после принятия. Однако пока закон находится в проектной стадии.

Закон об ОСАГО гласит, что изменения и поправки могут вноситься не чаще одного раза в год со времени принятия, этим правом совет директоров Центробанка пользовался дважды, и каждый раз не в пользу автолюбителей.

Игорь Юргенс — президент всемирной ассоциации страховых компаний в Российской Федерации — утверждает, что страховые работают в минус из-за низкой ставки и мошеннических схем. По данным, приведенным Юргенсом, статистика просто ошеломляет: более трех миллионов автовладельцев имеют на руках поддельные полисы обязательного страхования автомобиля, не подозревая об этом.

Многие владельцы предпочитают и вовсе передвигаться без этого документа, надеясь на счастливый случай. Почвой для этих действий послужило то, что штраф за отсутствие полиса всего 800 рублей. Сумма весьма символическая, страховщики внесли на рассмотрение увеличение тарифа до 5000 рублей, однако сторонников этот проект не нашел и его сняли с рассмотрения.

Принятие поправок, которые они внесли на рассмотрение ЦБ, поможет удержаться на плаву всем лицензированным организациям по выдаче ОСАГО. На рынке автострахования только 55 организаций имеют право оформлять ОСАГО. В отчетах 14-летней давности их количество достигало 240. Печальная статистика, которая наглядно демонстрирует, что отсутствие индексации приводит к банкротству этого направления.

Конечно, доводы страховых компаний понятны и обоснованны, ведь в этой сфере имеются компании, которые заработали себе как безупречную, так и отрицательную репутацию. В расчетах ОСАГО в зависимости от статуса они могут применить минимальную, среднюю или максимальную ставку. И становится совершенно очевидно из вышеперечисленных фактов, что при расчете они используют только базовую тарифную ставку, она дает им хоть какие-то доходы или хотя бы исключает повышенные расходы. Однако и базовый расчет не может покрыть ремонт машины после дорожно-транспортного происшествия.

Изменение методик расчета коэффициента давно требует модернизации, и требования страховых компаний вполне объяснимы. Водители должны понимать всю важность страховки. Ведь ездить без страховки и постоянно думать, оштрафуют или нет, попаду в дорожно-транспортное происшествие или нет, весьма нервозно. Цена ОСАГО опирается на сложные научные изыскания и математические расчеты, они не взяты с потолка. И рост цен на этот важный документ неизбежен, так как базовую ставку, которую используют при расчетах страховые, непременно пересмотрят.

 

От водителей зависит то, какой будет конечная стоимость автогражданки: езда без аварий, в полном соответствии с правилами дорожного движения, не нарушая установленных ПДД. А если страховая предлагает сниженный коэффициент расчета, значит, перед автовладельцем фирма-однодневка, которая будет не в состоянии прийти на помощь в случае аварии.

Обратитесь к юридическим специалистам
Страна где Вы проживаете
Регион где Вы проживаете
Город где Вы проживаете
Заполняя форму на сайте, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности