Незаконное начисление платежей на коммунальные услуги

Незаконное начисление платежей на коммунальные услуги

В настоящее время существует проблема понимания гражданами порядка начисления сумм за те или иные жилищно-коммунальные услуги в квитанциях на оплату и обоснованность их начисления. В данной статье рассмотрим порядок и законность формирования расходов ЖКХ, а также выясним, куда необходимо обращаться в случае нарушений.

В квитанцию на оплату коммунальных услуг входит ряд услуг, связанных с поддержанием функционирования жилого дома, таких как отопление, водоснабжение, проведение капремонта, вывоз мусора, техническое обслуживание дома и оборудования. Также сюда могут быть включены услуги электроэнергии, использования газа и прочие.

На каждую такую услугу определен свой тариф (фиксированная плата), который устанавливается Правительством РФ и корректируется в зависимости от региона. А окончательные суммы в квитанции рассчитываются с помощью компьютерных систем.

Причины, по которым обнаруживаются суммы неправильно начисленной квартплаты:

 

неправильно применены тарифные ставки;

допущены ошибки при вводе в систему расчета;

осознанно неправильно начислены суммы с целью завышения тарифов;

в квитанцию включены несуществующие услуги.

 

В случае обнаружения расхождений в квитанции необходимо обратиться в бухгалтерию своей управляющей компании, написать заявление с требованием о перерасчете. Обязательно перед подачей заявления необходимо изучить действующее в вашем регионе законодательство в части существующих тарифов и сравнить их с расчетными показаниями счетчиков по учету воды, газа, электроэнергии. В соответствии с жилищным законодательством, получатели коммунальных услуг должны в полном объеме и своевременно оплачивать коммунальные услуги не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным. И в случае несвоевременной оплаты могут действовать общие нормативы учета по счетчикам, включены пени.

В случае неправомерного начисления по тарифам со стороны жилищно-хозяйственных служб после подачи жалобы (заявления) председатель управляющей компании обязан официально ответить на ваше обращение в срок до 30 дней. Если выяснится причина, по которой владелец или наниматель помещения несвоевременно либо неправильно указали показатели счетчиков, то может быть выставлена новая квитанция. При перерасчете и выяснении излишне начисленных сумм они пойдут в зачет будущих платежей.

В случае же ошибки со стороны управляющей компании, неправильного применения тарифа, непредставления установленных законом льгот необходимо подать жалобу в вышестоящие контролирующие органы — Государственную жилищную инспекцию или, если расчеты связаны с ненадлежащим оказанием коммунальных услуг, отказе в их предоставлении, — в Роспотребнадзор.

Если вышеперечисленные контролирующие органы отказали в рассмотрении жалобы, следует обратиться в прокуратуру РФ, которая осуществляет надзор за соблюдением норм законодательства. Направить такую жалобу можно как при личном обращении, так и по почте, отправив заказным письмом с уведомлением о его получении.

Далее приведены основные положения, законодательно регламентирующие размер платы за коммунальные услуги (статья 157 Жилищного кодекса РФ):

размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а если они отсутствуют — исходя из нормативов (с учетом повышенных коэффициентов);

размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления;

изменение формы собственности на жилое помещение, оснований пользования жилым помещением, образование или ликвидация товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива не является основанием изменения размера платы за коммунальные услуги;

при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги;

лицо, предоставляющее коммунальные услуги, при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги обязано уплатить собственнику или нанимателю жилого помещения штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить, в течение двух месяцев либо снизить размер задолженности по внесению платы за коммунальные услуги в размере этого штрафа.

В случае если обращения по решению спора не привели к должным результатам, потребитель вправе подать иск в суд по месту нахождения ответчика. Подать иск можно, минуя контрольно-надзорные органы. К исковому заявлению необходимо прикрепить документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, выставленные и оплаченные квитанции коммунальных услуг, копии заявлений в управляющую компанию или другие органы, квитанцию об оплате госпошлины. Все перечисленные документы необходимо подготовить в двух экземплярах, один из которых будет направлен управляющей компании (поставщику коммунальных услуг).

В том случае если Вы, или Ваши друзья, или Ваши знакомые, столкнулись с возможно незаконным расчетом услуг, либо с другими нарушениями в сфере ЖКХ, интернет-ресурс «ЮРИДИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА ЗАКОН И СПРАВЕДЛИВОСТЬ» lkr112.ru поможет Вам найти юридического специалиста, который может заняться восстановлением Ваших законных прав.

Вы можете оставить заявку на интернет-платформе, кратко описав возникшую у Вас проблему, а юристы и адвокаты из Вашего региона свяжутся с Вами и помогут составить юридически грамотные обращения в надзорные организации, прокуратуру и суд.